суббота, 9 февраля 2013 г.

режим тюрьмы где сидит френкель

– Во-первых, это специфика «Кремлевского централа», где практически все арестанты – фигуранты громких дел. Во-вторых, и посидеть пришлось немало – два года. В-третьих, есть такая форма оперативного пресса, называется «посадить на т

– В конце книги у тебя целый список «громких» имен тех, с кем тебе довелось сидеть вместе. Люди с первых газетных полос последних лет – это и банкир Френкель, и юкосовец Пичугин, и «ночной губернатор» Петербурга Барсуков (Кумарин), и легендарный киллер Леша Солдат... Как так получилось?

позвать напарника.

– Персонала в «девятке» в три раза больше, чем сидельцев. Все следят друг за другом, все друг на друга стучат. Камеры, аудиозапись... Вертухай даже дверь открыть в одиночку не может – должен

– Как смогли организовать такой режим?

– Изолятор 99/1 – федеральная тюрьма 1 – на сегодняшний день самая жесткая, замороженная тюрьма России. В ней сидят миллиардеры, миллионеры, лидеры преступных группировок. Самая главная тюрьма в России. Ее еще называют «Фабрикой звезд», «Бастилией». Еще в ней сидят люди, которых прячут или от подельников, или от собственных возможностей. Стены «девятки» для них неприступны. Кроме того, если в общих тюрьмах можно за деньги устроить себе дольче виту в виде телефона, икры, коньяка, кокаина, то здесь слаще морковки и крепче кефира тебе ничего не предложат. За любые деньги здесь ничего не решишь.

– Иван, почему централ, где ты просидел два года, называется «кремлевским»?

Иван Миронов не похож на матерого террориста-подрывника. Он не похож даже на аспиранта-историка. Самый близкий образ, подходящий к моему собеседнику, – модный студент престижного московского вуза. Вот только такого острого и цепкого взгляда у студентов не бывает. Такой взгляд вырабатывается годами в замкнутом пространстве камеры, в изматывающих бесконечных беседах со следователями, когда каждое лишнее слово может стоить нескольких лет заключения.

«ЧЕМ КРУЧЕ СТАТЬЯ – ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ КОМПАНИЯ»

Ее написал в тюрьме аспирант-историк Иван Миронов, один из обвиняемых в покушении на Анатолия Чубайса. За два года заключения судьба свела писателя с уникальными людьми: VIP-преступниками или VIP-подозреваемыми. Впрочем, и сама тюрьма, где разворачивались события, описанные в этой документальной книге, тоже была рассчитана не на простых, а на особых людей. 

Банкир Френкель в тюрьме стирал пакеты, а «мага» Грабового гоняли мыться пинками. В минувшие выходные в издательстве «Вагриус» вышла уникальная книга «Замурованные»

Просмотр профиля

От сумы да от тюрьмы не зарекайся

Gazeta 2.0 - От сумы да от тюрьмы не зарекайся

Комментариев нет:

Отправить комментарий